Call of Juarez: Bound in Blood
Разработчик Techland
Издатель Ubisoft Entertainment
Официальный сайт http://www.callofjuarez.com/
Дата выхода Июнь 2009 (локализация — Сентябрь 2009)
Локализатор
Жанр Шутер, вестерн

В 2006 году польская студия порадовала компьютерных игроков отличным вестерном Call of Juarez. Учитывая почти полное отсутствие аналогичных проектов (за исключением вышедшего еще годом ранее Gun), игра заняла место лидера в этом жанре, и до сих пор на это место никто и не посягнул. И пока в Rockstar все еще корпят над Red Dead Redemption (который до ПК может вообще и не добраться), Techland прямо сейчас делает новый подарок поклонникам Дикого Запада и ковбоев. Продолжение Call of Juarez было вполне предсказуемо, ведь любая успешная игра сейчас рано или поздно обзаводится продолжением или дополнениями, но в случае с этим проектом все было не так однозначно, поскольку сюжет Call of Juarez был завершенный и самодостаточный. Поэтому в Bound in Blood нам предстоит узнать предысторию событий первой части.

События новой игры начинают разворачиваться в смутные времена Гражданской войны в США. Братья Томас и Рэй (который еще далеко не преподобный и уж никак не праведник) воюют на стороне Юга.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Вначале нам дадут возможность поучаствовать в крупном сражении, отбить мост, взорвать его, ну и в целом поиграть в некое упрощенное подобие Call of Duty в непривычных декорациях. Несмотря на все старания братьев Маккол, армия южан вынуждена отступать, что совсем не нравится героям, ведь им придется оставить на растерзание противнику свое ранчо, где доживает последние дни старенькая мать.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Плюнув на долг и присягу, Томас и Рэй спешат в свое ранчо, но застают северян уже там, да и мать их уже успевает испустить дух. Теперь два дезертира (вместе с присоединившимся к ним младшим братом) без крова бродят по стране от города к городу в поисках удачи и легких шальных денег.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

К сожалению, вся развязка игры почти полностью раскрыта в самом начале в виде вступительного ролика, в котором два брата грозятся застрелить друг друга из-за одной симпатичной сеньориты. Впрочем, на самом деле, все оказывается не так очевидно, как кажется на первый взгляд, и в конце игроков все же ожидают парочка сюрпризов и счастливый хеппи-энд для большинства героев.

В первой части нам приходилось играть за двух разных персонажей — за беглеца и преследователя, и одну и ту же историю мы наблюдали со стороны совершенно разных персонажей. В Bound in Blood основная роль уделена дружбе и противостоянию трех братьев. Младший Вильям играет роль проповедника (чему способствует воспитание в семинарии). Из-за всех сил он пытается наставить братьев на путь истинный, попутно предваряя каждую миссию своими комментариями.

Проповеди брата от бандитской судьбы старших Маккол не спасут. Интрижка Томаса с дочкой шерифа в одном из городков заканчивается смертью служителя правопорядка (ну и еще пары десятков человек), и все семейство после этого переходит в разряд «их ищет милиция» с портретами на каждом столбу. Бежав в Мексику, они встречают того самого Хуареза, с которым мы воевали в первой части. Да как назло с ним еще и симпатичная дама оказывается, которая успевает охмурить обоих братьев, да заодно еще и надоумливает Рэя убить Хуареза (вот оно женское коварство).

Call of Juarez: Bound in Blood

Всех их вместе поглотила золотая лихорадка и жажда сокровищ, которые все стремятся найти. Масла в огонь страстей подливает еще и бывший генерал, мечтающий вздернуть дезертировавших братьев на ближайшем дереве, а заодно и восстановить былую мощь своей армии за счет тех самых сокровищ Ацтеков, поисками которых занята и компания Макколов и Хуареза. Все это, естественно, сопровождается морем перестрелок, стычками с индейцами и погонями. Так что главных героев кроме кровного родства начинают связывают и кровавые узы, разорвать которые предстоит в конце игры. Каждому из героев предстоит сделать свой нелегкий выбор в борьбе за женщину и богатство, кому-то предстоит умереть, а кому-то выжить и взглянуть на мир под новым углом. Сюжет игры в целом неплох, интерес сохраняется на протяжении всего прохождения и все карты не раскрываются до самого финала.

Что же до самого геймплея, то он почти не изменился со времен первой части. Перестрелки ярки, красочны, но держатся исключительно на скриптах. Вот тут выскочит один бандит, тут два, а тут появится пулемет… Все заранее предопределено и пока мы движемся в рамках этих ограничений все отлично. А чтобы не возникало желаний выйти за эти самые ограничения, уровни строго ограничивают вариабельность наших действий. Но не стоит думать, что это плохо. Конечно, до драйва уже упоминавшегося Call of Duty эта игра все же не дотягивает, но все равно события сменяются очень стремительно, постоянно подкидывая новые ситуации. Так же в угоду динамике из игры исчезли небольшие задания, не связанные непосредственно со стрельбой. В первом Call of Juarez героям то приходилось играть в «Сема Фишера», то добывать перо орла, забираясь на высокие скалы, а сейчас ничего похожего нет.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Осталась возможность игры за двух героев: перед каждой миссией мы выбираем или Томаса или Рэя. Вот только от самого этого выбора прохождение почти никак не меняется, любому из братьев предстоит пройти один тот же путь, просто там, где Рэй вышибет дверь плечом, Томас заберется на крышу с помощью лассо. Ну и здоровяк Рэй еще сильно отстает в проворности, потому не может без помощи брата взобраться даже не трухлявый пенек или табуретку. Игровой элемент «подай руку брату» вносит свое разнообразие, но из-за этого старший Маккол выглядит немного ущербно. Определенные этапы, предусмотренные сюжетом, придется проходить лишь одним конкретным героем.

Call of Juarez: Bound in Blood

Разница между братьями кроется и в предпочитаемом ими оружии. Томас, кроме того, что быстрее и проворней, еще и мастер по винтовкам и метатель ножей (почти бесполезных в игре). На удивление, самым мощным и точным оружием в арсенале этого героя выступает лук (благодаря небольшому замедлению времени в режиме прицеливания), появляется он правда лишь во второй половине игры. Рэй предпочитает револьверы и у него есть узаконенный чит в виде автоприцеливания. Когда этот герой использует сразу два пистолета, то в ближнем бою прицел сам может незначительно отклоняться, наводясь на врага. Также на счету старшего брата есть возможность использовать динамит и пользоваться большим пулеметом (поднять который Томасу не по силам).

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Оба брата могут входить в специальный режим придельной стрельбы, который частенько даже сам включается в такие сюжетные моменты, как штурм здания. Томас в таком режиме за отведенное время наносит меткие выстрелы из одного оружия, а Рэй всегда из двух револьверов. Не стоит думать, что младший брат в плане способностей ущемлен. Дело в том, что для каждого из братьев этот специальный прием выполняется по разному: для младшего уже обозначены все цели, и главное успевать выполнять нужные движения мышью, а старшему еще нужно успеть навестить на врагов (не всех можно сразу заметить в пылу боя, а некоторым и одной-двух пуль мало) меняя движения непослушного прицела.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Каждый уровень заканчивается обязательным поединком с боссом. Тут все выполнено по классическим канонам жанра — пустынная улочка, два суровых ковбоя с не менее суровыми напряженными лицами, удерживающие руку у кобуры и ожидающие боя часов. Все выполнено в виде отдельной мини-игры. Камера занимает позицию за спиной нашего героя, а мы управляем его движениями в сторону, ну и вовремя вытягиваем пистолет из кобуры, когда раздается необходимый сигнал.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Вначале эта игра на быстроту реакцию забавляет и цепляет зрелищностью постановки, но быстро приедается, тем более что уж больно часто приходится принимать в ней участие. Да и не всегда она вписывается в контекст реальной игры. Часто для того, чтобы наконец-то сразится в боссом в поединке, его приходится изрядно «потрепать» в реальной игре, после чего тот толкает коротенькую речь, мол «давай все по-мужски решим, один на один». Улыбку вызывает и непонятно откуда берущиеся часы в пустыне или прерии, сигнализирующие о начале боя.

С самой мини-игрой в поединке могут возникнуть трудности. Хотя на самом деле, все довольно просто, когда понимаешь, что надо удерживать такую же позицию относительно противника, в какой вы начинаете поединок, а мышью руку надо подвинуть не только близко к бедру, но и немного согнуть, чтобы ладонь была как раз напротив пистолета. Ну и главное, не пытайтесь схватить оружие раньше срока — это все равно не удастся, вы только потеряете на полсекунды управление над рукой (а это мгновение может быть роковым).

Что до самого оружия, то теперь оно не изнашивается, зато продается и покупается. Экономический элемент, в общем-то, не особо и нужен (припасов в избытке остается от убитых), но он хоть как-то оправдывает наличие вторичных заданий. Несколько раз основной сюжет делает передышку, и игра вдруг пытается предстать неким подобием GTA в прериях. На самом деле все сводится к тому, что нас выпускают на огромную территорию возле магазинчика, который увешан плакатами с предложениями найти преступника или перегнать скот (там тоже без бандитов не обойдется). Взяли, сели на лошадь и поскакали, ориентируясь на маркер в нужное место, всех убили, заработали пару сотен, зашли в магазин и купили боеприпасов или новую пушку (после того, как подкопили сумму уже посолиднее). Занятие бесхитростное и, честно говоря, после второго такого рейда уже даже скучноватое. Какие-то попытки разнообразить мир авторы все же предприняли, например, вы можете случайно встретить на пути случайных бандитов или помочь отбиться какому-то путнику от тех же негодяев. Но смысла в этом нету, никто вам не скажет ни «спасибо», ни «до свиданья» — компьютерные болванчики будут лишь тупо таращится на своего освободителя.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Стоит отметить, что по современной игровой моде полоска жизни героя исчезла, и восстановиться он может, спрятавшись за какое-то укрытие. Покраснение экрана выступает индикатором того, что дела у нас совсем плохи. Из-за того же укрытия герой может и стрелять, но выполнено это из рук вон плохо. Когда вы приседает за ящиком или прилавком, включается «автоприлепание» к стене, которое часто наоборот мешают нормальному обзору, да и быстро из-за того же ящика не выскочишь. Ну и, естественно, не всегда эта возможность срабатывает, даже когда она нужна.

Визуально игра не сильно изменилась со времен первой части. Текстуры остались прежними, изображение лишь приправлено изрядным количеством пост-эффектов. Задние планы легонько тают в жаре дрожащего воздуха, тумана и лучах яркого знойного солнца. Леса радуют бурной растительностью, а трава огорчает неболшой дальностью прорисовки, исчезая буквально в нескольких шагах от нас. Но в целом игра выглядит симпатично и современно, радуя красивыми (порою даже чарующими) пейзажами Дикого Запада.

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Call of Juarez: Bound in Blood

Иногда детализация окружающего мира все же хромает на самых больших локациях и изредка приходится наблюдать откровенную мазню на скалах. Вероятно, это является последствием «оптимизации»  для обделенных большим объемом памяти консолей. Еще одним неприятным наследием подобных оптимизаций становится и то, что даже нормальные текстуры окружения по мере удаления могут тоже превращаться в «кашу».

Bound in Blood обходится без визуальных технологий DirectX 10, что несколько необычно, если вспомнить о выпущенном Techland массивном патче, добавляющем поддержку нового API в первую часть игры. Возможно, нечто подобное будет и с приквелом, но, как видим, изначально разработчик рассудил, что это не целесообразно, хотя визуально старый бенчмарк Call of Juarez под DirectX 10 смотрится значительно лучше, чем свежий Bound in Blood. Возможно это правильный шаг, ведь системные требования у игры вполне умеренные по современным меркам, что расширяет аудиторию игроков.


Call of Juarez: Bound in Blood является удачным продолжением хорошей игры. Нам снова предлагается погрузиться в мир Дикого Запада, в мир послевоенного хаоса и беззакония, а также поохотится за проклятым золотом. Несмотря на то, что теперь мы наблюдаем одну и ту же историю со стороны товарищей, действующих сообща, все равно сохранена некоторая интрига. Новая часть стала более динамичной, игровые ситуацию стремительно сменяют одна другую, хотя сам гемплей не особо изменился. Все нововведения коснулись лишь специальных режимов стрельбы да поединков. Но и все недостатки по наследству перешли в новую часть из оригинальной игры. Все держится на скриптах, а сами враги обладают минимальным интеллектом. Не всегда боевые сцены поставлены настолько удачно, чтобы эта «старомодность» не проявляла себя с худшей стороны. Новая возможность стрельбы из-за укрытий тоже недоделана и доставляет больше хлопот чем пользы. Но хоть у игры и есть недочеты,  но это на самом деле мелочи, которые почти не портят общего впечатления от игры, ведь в ней есть и динамика, и дух настоящего вестерна, и это пока что лучший проект про Дикий Запад.